Верёвкина Ирина Анатольевна, педагог-психолог

Конспект занятия в адаптационный период "Мячик"


Задачи:

· сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;        

· повышение эмоционального тонуса;

· развитие чувства ритма, координации движений;

· развитие ориентации в пространстве;

· обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

· развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

· развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации,

·  приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч,

· развивать внимание и выдержку.

·  

Материалы:

· большой мяч;

· матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине);

· корзина с маленькими мячиками.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.

-  Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони.

Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.

Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.

 - А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? и т.д.

Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.

Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю (родителям). Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя (родителей) в объятия психолога.

Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.).

Игра повторяется 2-3 раза.

 - Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

Психолог показывает корзину с мячами.

- Ребята, а теперь мячики хотят чтобы вы их догнали (проводится подвижная игра « Догони мяч»),-«Догони мяч» - говорит психолог и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

 4b6c6ce67ee79cc3ba4e180f6ac6740b.jpg

9e240042923d2b78a021e7c2ada4dedf.jpg

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!

30 января 2019 в 16:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.