Верёвкина Ирина Анатольевна, педагог-психолог
Конспект занятия в адаптационный период "Мячик"
Задачи: · сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; · повышение эмоционального тонуса; · развитие чувства ритма, координации движений; · развитие ориентации в пространстве; · обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; · развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. · развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, · приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, · развивать внимание и выдержку. · Материалы: · большой мяч; · матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине); · корзина с маленькими мячиками. Ход занятия Приветствие. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание. - Покажите рукой форму мяча. Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. - Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение. Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой. Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха. - А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? и т.д. Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета. - Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики. Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю (родителям). Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя (родителей) в объятия психолога. Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.). Игра повторяется 2-3 раза. - Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется. Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался». Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик. - В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек. Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика. Психолог показывает корзину с мячами. - Ребята, а теперь мячики хотят чтобы вы их догнали (проводится подвижная игра « Догони мяч»),-«Догони мяч» - говорит психолог и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит: - Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания! 30 января 2019 в 16:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.